Украинцы предпочитают работать с риелторами при покупке жилья

21.06.2012

Более 60% харьковчан обратятся к риэлтору в случае необходимости совершения операций с жилой недвижимостью. Такие данные были получены агентством Defense в ходе маркетингового исследования Рынок вторичной недвижимости: ожидания харьковчан, проведенного по заказу компании ХАН (Харьковское агентство недвижимости), которыми располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Основная причина, по которой харьковчане обращаются в агентство недвижимости - это юридическая чистота сделки. Учитывая наличие махинаций на рынке недвижимости, харьковчане взвешенно подходят к вопросам купли-продажи квартиры, - говорит управляющий партнер агентства Defense Яна Чумак. - Клиенту важно понимать, что на приобретаемую недвижимость не наложен арест, она не находится в залоге. Профессиональные риэлторы способны выявить и указать на юридические риски сделки.

Согласно результатам исследования, 38,5% респондентов готовы самостоятельно решать вопросы, связанные с куплей-продажей недвижимости.

Среди людей, заявивших о самостоятельном решении подобных вопросов, преобладает молодежь - до 25 лет, а также граждане старше 55 лет.

По мнению директора филиала компании ХАН Бориса Кагана, люди младше 25 лет не обладают широким спектром возможностей: финансовой стабильностью, знакомствами, рекомендациями друзей, но вместе с тем имеют в своем распоряжении достаточно свободного времени, а также высокий показатель жизненной активности.

Что касается людей, которым от 55 лет и выше, то они также располагают большим количеством свободного времени, а, кроме того, обладают менее прогрессивными взглядами на социо-политические и экономические явления, которые вызывают снижение доверия к коммерческим организациям, считает эксперт.

По словам Яны Чумак, определяющую роль при выборе агентства недвижимости играют рекомендации знакомых и положительные отзывы, о чем заявили 68% респондентов. Кроме того, важными факторами при выборе риэлторской компании являются опыт работы на рынке, внимательность к потребностям клиента, квалифицированные сотрудники, большая база объектов недвижимости по всему городу.

При этом основными факторами недоверия к агентству недвижимости респонденты назвали плохую репутацию, отсутствие информации об агентстве в СМИ и интернете, а также невнимательность к потребностям клиента.

Исследование проводилось агентством Defense с февраля по июнь 2012 года. Метод сбора информации - личное интервью. В опросе приняли участие 454 респондента. Ошибка репрезентативности данных - 4,6%.