Внутренний аудит

Внутренний аудит — явление не новое, однако особую популярность приобрело относительно недавно. Причинами такой неожиданной популярности можно считать следующее: 1.Внутренний аудит – это один из немногих максимально удобных и приемлемых ресурсов, которые при правильном использовании могут вывести компанию на новый уровень, повысив ее эффективность. 2.По причине ряда громких корпоративных скандалов, которые произошли в Америке и Западной, приобрело популярность мнение, что институт внешнего аудита не настолько последователен и идеален в своей работе. В результате чего некоторые крупные фирмы потерпели банкротство. 3.Хорошее корпоративное управление в компании, в котором одним из интегральных элементов является внутренний аудит – хороший знак для потенциальных инвесторов и кредиторов, которые повышают инвестиционную привлекательность компании. Внутренний аудит – это одно из наиболее действенных инструментов, который позволяет выявить способы улучшения эффективности бизнеса, Совсем недавно внутренний аудит в компании представлял собою нечто вроде «чистильщика горшков», т.е. выполнял всю грязную работу, которая стоила больших временных затрат и низкой зарплаты. Однако в последнее время произошла перемена ориентиров, и внутренний аудит набирает популярность из года в год. Очень многие владельцы и руководители компаний хотят внедрить его свой штат, часто не догадываясь об огромных возможностях внутреннего аудита. Тем временем внутренний аудит не стоит на месте. Не смотря на появление огромного количества новых технологий, к внутреннему аудиту предъявляют все большие требования, следовательно, повышается нагрузка на внутренних аудиторов. Частенько внутренний аудит становится чем-то вроде палочки-выручалочки, которая исправляет практически все. Некоторые функции внутренних аудиторов закреплены за ревизорскими группами при бухгалтериях крупных компаний, которые состоят в подчинении у главного бухгалтера или финансового директора.