Виды аудита

В наше время практически все определяется цифрами. Потому для того, чтобы сохранять определенны порядок и быть готовым к тому, как могут развиваться и проходить события, надо все не просто продумывать - просчитывать. Просчет должен сопровождать нас на каждом шагу, и особенно это касается такого направления деятельности человека. Как бизнес. И тут уже не зависимости от того, чем конкретно занимается предприниматель. Главное, чт должен быть учет и аудит. Обычно аудиторы занимаются следующим: аудитом бухгалтерии, финансовым состоянием объекта на предмет неверного ведения документации, финансовыми отчетами. Все эти процедуры в обычном режиме проводятся с целью повышения производительности объекта, а также во избежание неприятных ситуаций во время проверок государственными органами. Наиболее оптимальный вариант – ежегодная аудиторская проверка, так сказать, для себя. Что делать, если бухгалтер не согласен с решением аудитора? Бухгалтер имеет полное право не соглашаться. Однако аудитор – это внешний консультант, и компания может, как принять его замечания и рекомендации, так и отвергнуть. Необходимо подчеркнуть, что заключение аудитора всегда строится на законодательной базе и имеет ссылки на нормативные акты. Чем отличается обязательный аудит от инициативного? В обычном режиме критериями для проведения обязательного аудита могут стать следующие факторы: наличие в уставном капитале компании иностранных инвестиций или прибыли за прошлый год более 600 тысяч евро. Инициативный аудит проводят на основе требования владельца или топ-менеджера предприятия, обычно в тех случаях, когда существует повод для неожиданной проверки со стороны налоговой инспекции или просто присутствует желание иметь полное и объективное представление о том, в каком состоянии бизнес вообще. Инициативный аудит в основном востребован тогда, когда происходят кадровые изменения, и на место главного бухгалтера или материально-ответственных лиц приходят новые люди. Также поводом для инициативного аудита может стать расширение видов деятельности, увеличение объемов продаж и решение еще раз проверить недочеты прошлого с целью избежания их в будущем.