Кратко об аудите

Аудит - процедура, в процессе которой проверяется бухгалтерская отчетность предприятия, ее достоверность и соответствие правилам ведения бухотчетности. Для одних организаций аудиторская проверка носит обязательный характер, для других проводится по инициативе руководителя или владельца. Основные цели аудита могут состоять в: •проверке достоверности ведения бухгалтерского учета, исчислении и уплаты всех налогов •проверке эффективности, которую приняли учетной политикой и способами и методами ведения учета •проведении анализа структуры затрат и оптимизации налогового планирования Существует несколько типов аудита. В зависимости от цели проведения, аудит может бытьодним из ниже перечисленных: обязательным, инициативным, экспресс-аудитом, а также управленческим, налоговым или инвестиционным. Аудит (обязательный, инициативный, налоговый). Критерии для предприятий при проведении обязательного аудита остались теми же. До сих пор обязательный аудит проводят по следующим причинам: 1.Предприятие представляет собой открытое акционерное общество. 2.Предприятие является кредитной организацией, бюро кредитных организаций, страховой организацией, любого рода биржей, инвестиционным фондом, фондом, который поддерживают добровольные финансовые средства физических и юридических лиц. В наше время существует много аудиторских агентств, что становится причиной замешательства многих заказчиков и осложняет выбор. Лучше всего останавливать свой выбор на компаниях с многолетним стажем и хорошей репутацией. Большая часть предприятий не видят практическую пользу в проведении аудиторских проверок, кроме как получения аудиторского заключения. Важно помнить, что аудиторские компании предоставляют целый комплекс разнообразных услуг, связанных не только с проведением аудиторской проверки и выдачи аудиторского заключения, а также проводят консультации в области налогообложения и предпринимательского законодательства с учетом новейших поправок и изменений. Поэтому заключить договор с аудитором – это означает не только получить мнение эксперта, но и сократить затраты на налоги.