Как выбрать аудитора

Развитие рынка аудиторских услуг происходит быстрыми темпами, а рост числа квалифицированных аудиторов и лицензированных аудиторских фирм начинает превышать повышенный спрос на аудиторские услуги. Всегда найдутся люди, нуждающиеся в аудиторских услугах. Очень многие не знают, на что ориентироваться, выбирая аудитора. Так что же необходимо учитывать, обращаясь в аудиторскую фирму? Самое главное достоинство аудитора – это его репутация. Как вариант, можно Обратиться к друзьям и партнерам, которые уже сталкивались с этой проблемой и знают хорошего, опытного аудитора. Какие результаты этой работы? Если ваши знакомые довольны деятельностью своего аудитора и порекомендуют вам подписать с ним договор о сотрудничестве, то это и есть основной довод для выбора. Две трети аудиторских компаний утверждают, что к ним приходят клиенты по рекомендациям знакомых, друзей и партнеров. Другой фактор, на который нужно ориентироваться, выбирая аудиторскую фирму – это возможность фирмы предоставлять клиентам широкий комплекс услуг. Аудиторские проверки – это очень важный вид деятельности аудиторов, однако не единственный. Это только один аспект их деятельности. Второй заключается в предоставлении консультаций в таких сферах как бухгалтерский учет и налогообложение, также юридических услуг, консалтинга в области международных налоговых отношений, оценки имущества, управленческого консультирования, также услуг в области информационных технологий и многое другое. Если компания в состоянии предоставить весь комплекс услуг, то сумма затрат на такого рода услуги уменьшится. Во-первых, отпадает вероятность того, что попадется низко квалифицированный аудитор, а во-вторых, снизятся затраты на время для ознакомления с компанией. Услуги аудитора – дорогое удовольствие. И чем дольше займет проверка, тем дешевле они обойдутся. В-третьих, не нужно будет посвящать большое количество людей в конфиденциальные данные. При выборе компании обращайте также внимание на цену услуг. Хороший аудитор никогда не проведет проверку за копейки. Так что выводы таковы: репутация, широкий спектр услуг и цена – вот три критерия, на которые нужно ориентироваться при выборе аудитора.